«КАМАЗ» презентовал новейший карьерный самосвал
Разработка инженеров компании – карьерный самосвал КАМАЗ-65805 – презентован на международной выставке машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности MiningWorld Russia-2020, которая проходит в эти дни в Москве.
Лидером отечественного грузового автомобилестроения на крупнейшей специализированной бизнес-площадке представлен карьерный самосвал КАМАЗ-65805-002-91 – первый представитель абсолютно нового семейства автомобилей в линейке настоящих карьерных самосвалов КАМАЗ. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн. Презентованный самосвал разработан и изготовлен в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Дебютировавший этим летом 60-тонный автомобиль предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом.
«В силу своих технических характеристик автомобиль обеспечивает лучшие показатели в отрасли, – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра компании Сергей Назаренко. – КАМАЗ-65805 проектировали под увеличенные до 12 т допустимые нагрузки на рулевые оси и ведущие мосты с нагрузкой до 21 т. Многослойные шины Michelin X Works типоразмера 325/95R24 рассчитаны на эксплуатацию на дорогах невысокого качества (гравий, грейдер), строительных площадках с раскисшим грунтом и карьерах со скальной крошкой. Следует отметить снижение удельного давления на грунт за счёт большего пятна контакта всех колёс».
Как пояснил Назаренко, если у «карьерников» с колёсной формулой 4х2 на шесть колёс шириной 600 мм приходится 90-95 т, (26,39 т на 1 м линейный), то у КАМАЗа при меньшей на 3-9% полной массе, на пять осей давление распределяется через 16 колёс шириной 325 мм при меньшем линейном давлении (16,73 т/м). С учётом диаметра колеса (2,2 м против 1 м у КАМАЗа) получается удельное давление в пятне контакта у КАМАЗа ниже на 10-30%, что значительно снижает нагрузку на дорожные покрытия (асфальт, бетон, гравий, щебень) технологических дорог.
Длина самосвала – 11040 мм, ширина – 2530 мм, высота – 3950 мм. При этом, несмотря на свои внушительные размеры, машина обладает манёвренностью на уровне самосвалов 8х4. А соответствие габаритов требованиям ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться и по дорогам общего пользования.
Под капотом КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6, мощностью 500 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъёмности является самым подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.
Колёсная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые, то есть их колёса поворачиваются. Такое решение позволяет повысить манёвренность автомобиля при работе в карьере. На ведущие колёса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.
Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырёк над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объём самосвальной платформы в скальном исполнении – 26 куб.м.
«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть применённые агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остаётся лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы грузовик смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», – отметил Сергей Назаренко.
MiningWorld Russia – это наиболее представительная по составу участников и посетителей международная выставка машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности в России. Эффективная бизнес-площадка обеспечивает прямой контакт производителей и поставщиков машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых со специалистами горнодобывающих предприятий, горно-обогатительных комбинатов и оптовых торговых компаний из различных регионов России.
КАМАЗ-65805 Атлант (10х6), карьерный самосвал — обзор от разработчиков
Следующая новость: Преимущества лизинга от «КАМАЗа» для повторных клиентов.
- 375-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста (ст.обр-375)
- 55571-2400010
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 4320Я-3402090
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-236
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с